Персональное федеральное электронное периодическое СМИ

«Личный официальный сайт Мартыненко Д.Р.»



О правильном включении сигналов поворота в случаях неоднозначной трактовки ПДД

[Публикация № 13 от 26.02.2011].

МВД России дало официальный ответ на вопрос о том, какие сигналы поворота следует включать в сомнительных случаях: при въезде под острым углом справа и въезде на круг должны включаться только сигналы правого поворота

Я совсем недавно получил водительские права, и, по моим ощущениям, все положения ПДД понимал однозначно. Однако в определённый момент я заметил, что достаточно много водителей в некоторых ситуациях включают сигналы поворота не в ту сторону, в которую включаю я. Например, это въезды на МКАД, въезды (повороты направо) на дорогу с односторонним движением, въезды на перекрёстки с круговым движением.

     

Для справки я решил поискать информацию в Интернете. Интересно, что обсуждений этого вопроса оказалось достаточно много, но к единому мнению пользователи Сети так и не приходили. Мнения сильно разделялись: много автолюбителей являлись сторонниками включения правых поворотников, а многие – левых.

Учитывая такие разногласия, оставался только один выход разрешить поставленный вопрос – получить официальный комментарий ГИБДД. И этим комментарием была поставлена точка в этом вопросе.

Мной был направлен запрос (прилагается, см. ниже) в ГИБДД, в котором описана проблема и приведены доводы обеих сторон. Сторонники включения сигналов правого поворота объясняли своё мнение тем, что осуществляется правый поворот, и об этом свидетельствует целых два факта: водитель крутит руль вправо, а перед такими поворотами, как правило, установлены знаки «только направо». «Левые» же интерпретировали такой поворот как перестроение в ряд, располагающийся левее (особенно в случае въезда под острым углом), а кроме того, приводили довод о том, что только включенные сигналы левого поворота могут увидеть водители, подъезжающие по основной дороге (на которую осуществляется въезд). В случае кругового движения предлагалось включать левые сигналы поворота при намерении проехать по кругу достаточно далеко.

Официальный ответ (прилагается, см. ниже) предельно ясен и однозначен: во всех приведённых ситуациях осуществляется правый поворот, и водители обязаны подавать сигнал правого поворота.

Запрос комментария о сложившейся практике неоднозначной трактовки правил применения сигналов поворота (письмо редакции № 17026 от 27.01.2011); официальный ответ ФГУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» МВД России (письмо № 13/Ц-6-982 от 09.02.2011).

Главный редактор
Д.Р.Мартыненко

Все публикации

На главную страницу


Valid HTML 4.01 Transitional